Отличающийся Том
Том Уэйтс - самый культовый из культовых музыкантов современности. Он всегда шел не против и даже не поперек течения - никакого течения для него будто и не существовало.
В 1970-е годы, в пору расцвета глэм-рока и стадионного пафоса, он воплощал собой романтику городского дна: под джазовый аккомпанемент пел битнические баллады о несчастной любви и сердце субботней ночи в дебрях мегаполиса, о бродягах и стриптизершах, о карлике из Гонконга и пуэрториканке на деревянной ноге; и его любимым поэтом был Чарльз Буковски.
В 1980-е, когда правили бал пост-панк, с одной стороны, и бездушная пластиковая попса, с другой, - обратился к радикальному арт-хаус-кабаре, изобретал собственные музыкальные инструменты, сотрудничал с выдающимися авангардистами нью-йоркской сцены. К 1990-ым стал бесспорным эталоном творческой принципиальности, и каждый его новый альбом до сих пор воспринимается как откровение.
Вашему неманию представлены несколько цитат этого гениального музыканта .
Том Уэйтс - самый культовый из культовых музыкантов современности. Он всегда шел не против и даже не поперек течения - никакого течения для него будто и не существовало.
В 1970-е годы, в пору расцвета глэм-рока и стадионного пафоса, он воплощал собой романтику городского дна: под джазовый аккомпанемент пел битнические баллады о несчастной любви и сердце субботней ночи в дебрях мегаполиса, о бродягах и стриптизершах, о карлике из Гонконга и пуэрториканке на деревянной ноге; и его любимым поэтом был Чарльз Буковски.
В 1980-е, когда правили бал пост-панк, с одной стороны, и бездушная пластиковая попса, с другой, - обратился к радикальному арт-хаус-кабаре, изобретал собственные музыкальные инструменты, сотрудничал с выдающимися авангардистами нью-йоркской сцены. К 1990-ым стал бесспорным эталоном творческой принципиальности, и каждый его новый альбом до сих пор воспринимается как откровение.
Вашему неманию представлены несколько цитат этого гениального музыканта .
1. Я всегда боялся, что буду двадцать лет подряд хлопать мир по плечу, а когда он наконец обернется, забуду, что хотел ему сказать.
2. Есть такая крысиная теория: нас слишком много, и мы сходим с ума из-за пролиферации человеческого присутствия. Едешь себе по фривею, и вдруг ни с того, ни с сего там, где раньше было чистое поле, триста пятьдесят тысяч новых домов. И всем нужно куда-то ходить в туалет, всем подавай игрушки для детей, яичницу с беконом, хорошенькую маленькую машинку и место, куда съездить в отпуск. Когда крыс становится слишком много, они жрут друг друга.
3. Я всё пытаюсь найти такую музыку, которая была бы моей музыкой – это как домашние блюда, понимаете? Конечно, если я готовлю для себя одного, можно особо не привередничать: насыпал в ухо сахару, запихал в рот кусок глины, поджег себе волосы. Тут всё в порядке.
4. В нашем мире столько вещей, что с ними соприкасаешься на каждом шагу и не замечаешь в них ничего, кроме того, что тебе от них нужно.
5. В день сбора мусора ты вдруг замечаешь, что в нём кто-то роется, высовываешься в окно и кричишь: «Что вам тут надо, чёрт побери?». Они убегают и ты начинаешь рыться сам. Ты уже не уверен в качестве собственного мусора, ты думаешь, не совершил ли ужасную ошибку, не выбросил чего-то такого, что теперь станет в твоей жизни самым дорогим.
6. Никогда не знаешь, куда идёшь, пока не пришёл. Есть такая фишка с людьми, которые постепенно уезжают на поезде: им говоришь до свидания, и они постепенно уменьшаются. Самолёты: люди входят в дверь, и их нет. Очень странно.
7. Люди говорят обо всём в терминах телевидения. Если ты ребёнок, он для тебя родитель, в крайнем случае – нянька. Никакого государственного контроля в Америке не ощущается. Всё равно тебе всё покажут по телевизору. Людям нравится узнавать о плохих новостях из хорошенького ротика. Дикторов теперь выбирают, как присяжных, по цвету: черный, китаец, еврей, мексиканец, католик – на любой вкус. Кто читает новости – тот и настоящий.
8. Пару дней назад какой-то мужик подавился карманной Библией и умер. В ней было двести восемьдесят семь страниц. Он чувствовал, будто его переполняет дьявол, и решил запустить туда Библию. Подавился и умер. Вот что люди творят. Слава Богу, есть газеты, а то мы бы вообще не знали, на что способны… Тут арестовали мужика, который таскал в штанах двадцать одного голубя. Он специально надевал такие совсем свободные штаны, шёл в парк и запихивал в них голубей – ему нравилось как они шебуршатся. Говорил: «Я же никому не мешаю»
9. – А как зовут твою дочку? - Мы ещё не придумали. Я сказал, что когда ей исполнится восемнадцать лет, она выберет себе имя, которое ей нравится. А пока мы зовём её как придётся, каждый день по новому. – А сегодня как? – Сегодня Макс. Кем она только не была. Когда она знакомится с каким-то человеком и он ей нравится, она берёт его имя.
10. Своим голосом Уэйтс умеет кричать, стонать и издеваться, тот же голос годится для мягкого шепота, трелей и вздохов, а от его редкого фальцета шерсть встает дыбом на загривке у собак. Уэйтс много лет собирал спаянную команду музыкантов, способных произвести на свет любую текстуру. Скажи им : «Рождество в канализации Будапешта после вторжения марсиан 1962 года», и они будут там.
11. Мы любим лаять на то, что трудно расслышать. Мне тоже нужно метить территорию. Как-то вот так. Если я уезжаю куда-то дня на два-три, а потом возвращаюсь, первое, что я должен сделать, это прогуляться по дому, вокруг него и восстановить своё присутствие. Я обхожу всё кругом, что-то потрогаю, что-то попинаю, на чём-то посижу. Напомню комнатам и вещам, что я опять дома.
12. Хороший мужик. У него была такая странность, даже не знаю, как это назвать – болтался по округе и если ему у кого-то что-то во дворе понравится, заявлялся ночью с лопатой, выкапывал и сажал у тебя. Приходилось как-то выкручиваться. Я никогда при нём не говорил «Красивые розы, как мне нравится эта банановая пальма»
13. Не так давно в Корее арестовали одного рыбака за то, что, поругавшись с женой, он скормил её стае акул, - в Корее закон пока что не разрешает ловить рыбу на жён.
14. Катлин жила в монастыре и училась на монашку. Мы познакомились, когда её отпустили на новогоднюю вечеринку. Ради меня она бросила Бога.
15.А знаешь ли ты, сколько слёз влезает в чайную ложку? 127. Я подсчитал, когда находился в депрессии. Мне стало любопытно и я подумал, что это своего рода художественный проект.Мне хотелось куда-то двигаться, а не просто плакать. Поэтому я стал плакать в ложку и считать капли. 127. Обязательно запиши себе на память. 127.
16.Я настолько беден, что не могу отплатить вам даже вниманием.
17.Оставьте почести сенаторам и ученым. А на моем могильном камне напишите: «Говорил же вам: я болен».
18.Самая странная запись в моей коллекции — это пластинка «Лучшее от Марселя Марсо», выпущенная в семидесятые одной лос-анджелесской конторой. Там было сорок минут тишины, а потом аплодисменты. Продавалась она превосходно, и, естественно, я ее себе тут же купил. Я люблю ее ставить, когда приходят гости, и меня безумно раздражает, когда кто-то начинает разговаривать во время прослушивания.
19.Некоторые истории будоражат мой мозг. Я слышал про японский сухогруз, который был затоплен в Токийском заливе во время Второй мировой. Долгое время он лежал на дне с огромной дырой в корпусе, а гигантская команда инженеров билась над тем, как поднять его на поверхность. И тут один из них сказал: это же элементарно. И он рассказал, что в детстве обожал мультфильм про Дональда Дака, и там тоже был корабль с дырой в борту, лежащий на дне моря. Но Дональд Дак забил трюм этого корабля шариками от пинг-понга, и корабль всплыл. Единственное, что беспокоило того парня, — где в Токио раздобыть двадцать миллионов шариков для пинг-понга. Все стали смеяться над ним, но кто-то из руководства группы сказал: а почему бы не попробовать? И они забили трюм этого корабля шариками, и корабль всплыл. Эта история, как мне кажется, лучшее напоминание о том, что нужно всегда оставаться при своем мнении, как бы к этому ни относились вокруг.
20.Джим Джармуш как-то сказал мне: «Быстрое, дешёвое и качественное… бери два». Если что-то будет быстрым и дешёвым, то оно, по определению, не может быть качественным. Если что-то дешёвое и качественное, оно не будет быстрым. А если что-то быстрое и качественное, то оно не будет дешёвым. Так что: «Быстрое, дешёвое и качественное… бери два (слова), которые вам действительно нужны».
Комментариев нет:
Отправить комментарий